Проблемы с отслеживанием посылок из китая. Великий «сбой»: где застряли посылки из Китая? Откуда почтальоны узнают номер телефона

По почтовым правилам считается, что до момента вручения посылки получателю она принадлежит отправителю. Поэтому вся ответственность за правильное заполнение почтовых документов, розыск при потере, получение компенсации при краже и т.д. лежит на плечах продавца.

Плюс, на Алиэкспресс, по правилам защиты покупателя, если покупатель не получил посылку, то он может получить обратно всю сумму, которую заплатил за заказ. Причем, покупатели, которым больше не нужен был товар, могли просто не забирать посылку с почту и через 30 дней она уходила обратно в Китай, а покупатель открывал спор и возвращал деньги. Тем более никаких проблем не было, если вдруг посылка не проходила таможню. И это не важно было, по каким причинам: будь-то запрещенный к ввозу товар, или украденный товар, либо необходимость заплатить таможенную пошлину. Раньше можно было легко открыть спор, приложить скрин системы отслеживания, где было видно, что посылка не прошла таможню и отправилась к продавцу. Практически в 100% случаев спор решался в пользу покупателя. Ведь он не получил посылку.

Но, в последнее время, начались проблемы у тех, чью посылку развернули на таможне или если покупатель не хочет оплачивать пошлину. При открытии спора по причине «Проблемы с таможней» вы увидите список причин, по которым обычно таможня задерживает посылки. Такие причины как: отсутствие счета-фактуры, лицензий или сертификатов, занижение стоимости товара, контрафакты- это ответственность продавца. А запрещенные к ввозу товары и необходимость оплаты таможенных сборов- лежит на плечах покупателя. То есть теперь, если вы не готовы делать таможенное оформление и оплатить пошлину, то вам вернут деньги за вычетом стоимости доставки товара.

Если вы обострите спор по причине «Проблемы с таможней» , то скорее всего администрация Алиэкспресс попросит в течение 7 дней предоставить документы о том, что посылка не прошла таможню по вине продавца.

Покупатель получает сообщение следующего содержания:

«Please confirm with your local customs and provide official documents from them to clarify the exact detained reason to AliExpress within 7 calendar days.

If we haven’treceived the official document from customs during this time, we would assume that you’re responsible for the shipping fee and compensate seller for the freight.»

(Пожалуйста, свяжитесь с вашим отделением таможни и предоставьте в течение 7 дней официальные документы, разъясняющие причину задержания посылки. Если мы не получим официального документа от таможни в течение данного времени, то мы будем считать, что вы несете ответственность за стоимость доставки товара и компенсируете ее продавцу»

Но данное требование выполнить в течение 7 дней очень сложно. Так как стандартные сроки для регистрации запроса на документ составляют 3 рабочих дня. А сам документ сотрудники таможни могут готовить в течение 30 дней. То есть уложиться в отведенный срок крайне сложно и результат зависит не от покупателя, а от других лиц.

Причем, вина может быть целиком продавца. Были ситуации, когда продавец забыл заполнить таможенную декларацию, когда случайно писал в стоимости отправления сумму на один порядок больше, чем реальная стоимость и товар не вписывался в нормы и нужно было оплачивать солидного размера пошлину. Были случаи, когда продавец отправлял копии планшетов и телефонов, которые не проходили таможню из-за того, что контрафакт. Либо значительно занижал стоимость товара, что было хорошо видно на таможне.

К сожалению, за последние несколько недель мы еще не видели ни одного положительного исхода обостренного спора по причине «Проблемы с таможней «. Во всех данных случаях при открытии спора покупатели прикладывали скрины службы отслеживания, где было видно, что посылка идет обратно продавцу. И подробно описывали ситуацию, что это- не их вина. К сожалению, медиаторы требуют документ с подписью и печатью.

Исходы спора по причине «товар не прошел таможню»

В письме медиаторы сообщают, что если не будет доказательств того, что посылка не прошла таможню по вине продавца, то покупатель получит возврат средств за вычетом расходов на доставку товара.

Но встречаются и ситуации, когда деньги полностью уходят продавцу, хотя покупатель не получил товар. Чаще всего в случае, если товар задержан таможней или надлежит уплате таможенной пошлины.

То есть покупатели в итоге остаются и без денег и без товара. Что очень обидно.

Как открывать спор по причине «Проблемы с таможней».

В первую очередь, вам не нужно спешить открывать спор. Подождите, пока посылка придет на территорию Китая. Тогда продавцу будет видно, что он сейчас получит свой товар обратно и он легче будет соглашаться на возврат.

Во- вторых, не спешите обострять спор. Попробуйте сначала договориться с продавцом о возврате денег. Если причина явно в вас, то соглашайтесь на возврат денег за вычетом расходов на доставку товара.

Если причина в продавце, тогда можно заранее, еще до открытия спора, запросить документ о том, что посылку развернули не по вашей вине. Тогда вы точно сможете уложиться в требуемые 7 дней для предоставления доказательств причины задержания посылки.

Статус на Алиэкспресс «Таможенная очистка не пройдена»

С конца апреля 2018 в отслеживании посылок на сайте Алиэкспресс стали появляться странные статусы, говорящие о том, что «Таможенная очистка не пройдена». Конечно, покупатели очень сильно волнуются, увидев, что их посылка была задержана на таможне.

Есть вопрос? Напишите его в комментариях или обратитесь в чат

С марта месяца, увеличились волнения покупателей которые ждут свои посылки, и кол-во вопросов по поводу отслеживания посылок из Китая по номеру трекинга (обычное отправление) - в ~30% случаях посылки просто не получается отслеживать, данные не появляются даже на почтовом сервисе Китая. Как правило, из этих 30%, это посылки с номерами трекингов CN в конце (через China Post), отправляемых от поставщика, товары которого представленны у нас с маркировкой [F] на конце. Также могут быть и проблемы с долгой доставкой и отслеживанием у посылок с HK на конце, но реже. И многие требуют от нас получения этих данных, или даже ускорения доставки, задавая вопросы такого плана: "Не могу отследить посылку, она уже долго идет... когда она придет? (1), почему не отслеживается? (2), где она сейчас? (3), сделайте что нибудь, чтобы она быстрее шла (или хотя бы данные о ней появились)! (4), подтвердите отправку (доказательства отправки) (5), прошло уже много дней, а посылку я так и не получил(а)... я буду обращаться в суд на вас! (6) ", и тому подобное.

Любой внимательный посетитель, ознакомляясь с информацией на нашем сайте о сроках доставки (а это обязанность клиента - ознакомиться с информацией), уже знает перед заказом, что можно ожидать от нашей почты - а именно, сроки доставки выше средних (и нюансы), и что бывает плохое отслеживание посылок (или не появляются данные вовсе), а также другие нюансы, в том числе об утери посылок почтой. О всех этих нюансах, у нас всегда было и есть, достоверно, прозрачно и честно описано и . Мы не прячем эти страницы от прочтения, не пишем самым маленьким шрифтом где-то внизу, чтобы это было не заметно, и лень читать . Эти страницы, и информация, находятся на видных местах , и кроме того, ссылки на эти страницы и важную информацию в них, мы даем везде где только можно, и когда клиент делает заказ, также ему указываем эти страницы для ознакомления.

Тем не менее, вопросы, на которые уже есть ответы на сайте, сыпятся постоянно. И по своей сути, это для нас вопросы не по существу (как те, что приведены здесь выше), бессмысленные вопросы. Несомненно, вам кажется это иначе, и мы согласны, что такая доставка, которая идет долго, и не отслеживается, доставляет мало радости, но постарайтесь вникнуть, в то, о чем будет сказано дальше, а именно : не по существу и бессмысленные, эти вопросы по той простой причине (внимание! ), ЧТО МЫ АБСОЛЮТНО НИКАК НЕ В СОСТОЯНИИ, ПРИ ЛЮБОМ СВОЕМ ЖЕЛАНИИ, ПОВЛИЯТЬ НА СИТУАЦИЮ С РАБОТОЙ ПОЧТЫ. И СКОЛЬКО БЫ МНОГО РАЗ, НАМ НЕ ЗАДАВАЛИ ЭТИ ВОПРОСЫ, НЕ УГРОЖАЛИ, НЕ ОБВИНЯЛИ И Т.Д. - РОВНЫМ СЧЕТОМ НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТЬСЯ! Мы не можем ускорить доставку посылки, точно так же, как к примеру не можем повлиять на работу нашего правительства РФ . Также мы не можем знать и узнать, ГДЕ ПОСЫЛКА, И КОГДА ОНА БУДЕТ , если данные о ней, не появляются на почтовых сервисах, ЭТО ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО.

Для того чтобы узнать где посылка, нужно провести целое расследование, но не нами, а отправителем, который находится в Китае - и это очень трудоемкий процесс, который в конечном итоге, просто окажется бесполезным, т.к. в этой цепочке связанной с отправкой посылки, задействовано много людей, а посылок миллионы. Посылка идет, она может лежать где-то на сортировке, или в почтовой машине (или вагоне поезда), и направляется к вашему почтовому отделению (или уже лежать там), но никто о ней не может знать, т.к. это всего лишь пакет в руках одного рабочего, который переходит в руки другого почтового работника (грубо говоря), который смотрит на адрес в накладной этого пакета, и отправляет туда, куда требует логистика данного отправления. Этот адрес промелькает в голове на секунду у почтового работника, а потом он о нем забывает, беря в руки другой пакет, и только в эту секунду, он может о нем знать, что он находится в этой точке отправления, и БОЛЬШЕ ОБ ЭТОМ, НЕ ЗНАЕТ НИКТО. Также есть почтовый работник, в обязанности которого входит, заносить в базу почтовой службы данные об этом отправлении, и если он не заносит их туда, что последнее время происходит очень часто, т.к. не появляется данных о движении посылки, то также, БОЛЕЕ НИКТО НЕ ЗНАЕТ ОБ ЭТОМ, НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ПОСЫЛКА ПРОДОЛЖАЕТ ДВИЖЕНИЕ, ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ, ПРОДОЛЖАЕТ ДВИЖЕНИЕ В ВАШЕ ПОЧТОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ . И никто не станет, по нашей просьбе, или просьбе отправителя (если к примеру звонить почтовое отделение, куда должна прибыть посылка), обзванивать все промежуточные пункты и сортировки какие только могут быть по пути движения посылки, поднимать на уши, и отрывать от работы всех людей из этих пунктов, которые могли бы держать эту посылку, чтобы эти люди, искали среди тысяч других посылок в кучах, ту, на которой есть ваш номер трекинга! Все что может сделать почтовый работник пункта прибытия (вашего почтового отделения), о судьбе вашей посылки, по звонку отправителя (если он знает Китайский), или получателя (т.е. вас) - это лишь сказать, есть или нет вашей посылки, в пункте прибытия (и то, бывали случаи, когда и об этом не знали, хотя посылка уже лежала среди кучи других, в пункте прибытия).

Также о доказательствах отправки, которые от нас требуют некоторые клиенты. ЕСЛИ МЫ ДАЛИ ВАМ НОМЕР ТРЕКИНГА - ТО ЗНАЧИТ ПОСЫЛКА ОТПРАВЛЕНА ИЗ КИТАЯ, И ПО ДРУГОМУ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ, ИНАЧЕ БЫ МЫ НЕ ДАЛИ НОМЕР ТРЕКИНГА, И НЕ СКАЗАЛИ ЧТО ОНА ОТПРАВЛЕНА (в связи с этим, о вопросе доверия ). Поймите, такие волнительные письма с требованиями, вопросами (как перечислены были вначале), угрозами судебных разбирательств, приходят к нам регулярно, и практически каждый день, т.к. эти обычные отправления, часто доходят выше сроков (что видно из приведенной нами диаграммы ), но тем не менее, посылки наши взволнованные клиенты получают, правда, изрядно потрепав нам нервы (кому же еще, не почте ведь), и мы не можем каждый раз, и каждый день теребить поставщика, чтобы он выдавал эти документы (квитанции, выписки, и т.д.), и в этом просто нет реальной необходимости (только после 3-4 месяцев, когда уже однозначно станет ясно, что посылка потерялась).И пожалуйста, НЕ НУЖНО УГРОЖАТЬ НАМ СУДАМИ (ЧТО ЧАСТО БЫВАЕТ), УГРОЖАЙТЕ ПОЧТЕ СУДАМИ - ОНА ДОСТАВЛЯЕТ ВАШИ ПОСЫЛКИ, А НЕ МЫ !

В качестве ответа на те вопросы, которые приведены здесь в начале, будет даваться ссылка на эту страницу.

Убедительная просьба отнестись к этой информации с пониманием, и задавать вопросы по существу - т.е. когда вопросы требуют уже нашего индивидуального решения и вмешательства (согласно нашим условиям и обязательствам), когда уже становится очевидным, что посылка потерялась (более 2-х месяцев, не появляется в почтовом отделении). Об этом, а также страховании доставки (условиях), .

Чем ближе Новый год, тем меньше новогоднего настроения остаётся у россиян. Одна из причин этому - небывалый коллапс в работе служб доставки: люди не могут получить долгожданные посылки уже которую неделю. К слову, с подобной проблемой столкнулась и редакция Лайфа.

Интересно, что у всех обделённых покупателей проблемы начинаются на одном и том же этапе: когда товар прилетает в Россию. Даже если в Китае с момента заказа до момента доставки в аэропорт прошло всего 2–3 дня, на быстрое получение уже оплаченных товаров можно не рассчитывать.

Мало того, даже отследить свою посылку становится невозможно: на всех специализированных сайтах указывается, что товар покинул таможню. На этом путь отправления прерывается, а пользователям Сети остаётся только гадать, в каком месяце придут (и придут ли вообще) их долгожданные подарки.

В "Почте России", видимо, даже не подозревают о случившемся коллапсе. В пресс-службе компании на вопрос Лайфа о проблемах с доставкой ответили, что все международные отправления приходят в срок.

Все логистические объекты "Почты России" работают в штатном режиме. Информация о массовых задержках международных отправлений не соответствует действительности, - заявили представители учреждения.

Однако последующее заявление пресс-службы наталкивает на мысль, что сотрудники "Почты России" просто издеваются над бедными гражданами, которые не могут получить свои подарки уже несколько недель.

Модернизация почтовой логистики, развитие электронного обмена данными и совместные действия с ФТС России по подготовке к сезону позволяют обрабатывать международные отправления в максимально короткие сроки. При этом за 4 последние года объём международных отправлений увеличился более чем в 10 раз - с 21,7 млн в 2012 году до 230 млн штук (прогноз) в 2016 году, - ответственно заявляют представители почтовой службы. Если под короткими сроками они понимают недели ожиданий, то тогда вопросов к ним, конечно, нет никаких.

Также сотрудники государственной компании предложили недовольным клиентам обратиться по горячей линии, назвать специальный трекер и выяснить, дошла посылка до контрольной точки или ещё нет. Когда Лайф позвонил по предоставленному номеру, работники "Почты России" несколько раз извинились и подтвердили, что в нашем случае были нарушены контрольные сроки доставки.

"Ваше отправление прошло все таможенные операции, было передано для отправки по месту назначения. Ориентировочный срок пересылки составляет два дня. То есть ваше отправление должно было поступить в отделение почтовой связи не позднее 14 декабря", - заявила сотрудница почты. Тем временем на дворе уже было 23 декабря, а подарки застряли где-то между Внуково и местным отделением почтовой связи ещё 11 дней назад.

Представители компании посоветовали лично прийти на почту и выяснить судьбу своей посылки. Если самые худшие опасения подтвердятся, можно будет подать заявление на нарушение контрольных сроков доставки. Для этого понадобится принести с собой в отделение паспорт и копию квитанции, подтверждающую отправление (её предварительно нужно запросить у зарубежного продавца).

Не замечает серьёзных проблем и глава Aliexpress в России Марк Завадский. Топ-менеджер китайской компании уверен, что "Почта России", как и другие партнёры, работает без нареканий.

Мы не видим каких-то аномалий. У нас в любом случае пик продаж приходится не на декабрь, а на ноябрь, когда мы отмечаем наш традиционный фестиваль шоппинга 11.11. Поэтому для нас пиковый сезон уже практически пройден, и пройден успешно: все наши партнёры выдержали обязательства, которые они перед нами брали по срокам доставки. Поэтому у себя мы не видим проблем, - пояснил Лайфу Завадский. Видимо, всё-таки не все партнёры выполняют свои обязательства.

В Центральном таможенном управлении России (ЦТУ) заявили, что проблема с доставкой международных отправлений никак не связана с работой таможни. По словам начальника отдела по связям с общественностью Екатерины Анчифоровой, "Почта России" просто не успевает отрабатывать собственную базу из-за огромного количества отправлений.

Порой бывает так, что они (сотрудники почты. - Прим. Лайфа ) просто не успевают обрабатывать весь свой вал международных отправлений и тем самым притормаживают процесс, заполняя трекинг, что она (посылка. - Прим. Лайфа ) передана таможне или находится на таможне, - говорит Анчифорова.

Однако далеко не всегда информация о том, что посылка долгое время находится на таможне, соответствует действительности: на таможенном посту нет специально отведённого склада для хранения МПО.

100% международных почтовых отправлений проходят рентген. Дальше, при условии, что не выявлено никаких запрещённых к пересылке предметов, мы их тут же возвращаем "Почте России". У нас нет своих складских помещений, чтобы где-то это всё отстаивалось, хранилось и так далее, - заверила Анчифорова.

Также представители ЦТУ предоставили Лайфу статистику обработки самого крупного в России подразделения таможни - Международного почтамта, через который ежедневно проходит до 80% всех международных отправлений для россиян.

По словам Анчифоровой, в этом декабре подразделение обрабатывает до 600 тысяч небольших пакетов весом до 2 кг в день - это практически вдвое больше, если сравнивать с аналогичным периодом в прошлом году (до 320 тысяч отправлений в декабре 2015 года). По сравнению с обычным, ровным периодом в предновогодние праздники количество отправлений выросло примерно на 40%.

Вероятно, в "Почте России" оказались не готовы к такому увеличению международных отправлений. Поэтому покупателям остается только надеяться, что их посылку не потеряли. В противном случае им придётся заполнять многочисленные бумажки и простоять длинную очередь, чтобы вернуть деньги за недошедшие безделушки.

Многие остались к новогодним праздникам без подарков, заказанных в иностранных интернет-магазинах. Продавцы связали это с новыми правилами таможенного оформления, которые Федеральная таможенная служба опровергла. Представители таможни и почтовых служб прокомментировали, в связи с чем посылки не пришли вовремя на самом деле.

Праздник без подарков

Товары, заказанные на китайских сайтах еще в ноябре и декабре, в начале 2017 года так и не пришли многим российским получателям.

В первых числах января китайская интернет-площадка AliExpress, вообще, временно приостановила экспресс-отправку товаров по линии российской логистической компании SPSR. В официальном сообщении магазина это объяснялось проблемами с растаможиванием на границе. «По причине сбоя в системе растаможивания коммерческих экспресс-отправлений Федеральной таможенной службой (ФТС) России в настоящее время невозможно совершить надлежащим образом процедуру растаможивания отправлений в Россию», - процитировало письмо ТАСС .

На сайтах интернет-магазинов и служб экспресс-доставки появилась информация, что теперь таможня запрашивает не только первую страницу паспорта получателя международного почтового отправления (МПО), но страницы с пропиской.

«Для уменьшения рисков при выпуске с таможни зарубежных отправлений со 2 января 2017 года для процедуры таможенной очистки посылок в индивидуальном порядке также запрашиваются копии паспортов получателей на бумажных носителях. Для сохранения объявленных сроков доставки вы можете предоставить копии, связавшись с операторами контактного центра SPSR Express, или ожидать звонка специалистов», - говорится в сообщении на сайте компании экспресс-доставки 6 января.

Затем на сайте Федеральной таможенной службы появилась информация, что ведомство проводит выборочный контроль, затрагивающий менее 1% от всех товаров, а в целом правила таможенного оформления не изменились.

Как сообщила в свою очередь пресс-служба Сибирского таможенного управления (СТУ), окружное ведомство не участвуют в выборочной проверке экспресс-грузов, поэтому посылки, отправленные транспортными-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки, проходят таможенный контроль через другие таможенные управления. На 9 января 2017 года скоплений посылок на сибирской таможне нет.

«Как показывает практика, срок выпуска одного отправления не превышает 1-2 минут, за исключением отправлений, в отношении которых применяются дополнительные формы таможенного контроля в рамках системы управления рисками», - говорится в информации пресс-службы СТУ.

Кроме того, чтобы избежать скопления посылок, проблемные вопросы решаются таможенными органами совместно с представителями ФГУП «Почта России» в режиме онлайн. А в целом, как заявляется, доставка «Почтой России» осуществляется по прежней схеме.

В течение 2016 года в «Толмачево ММПО» было оформлено 19,6 миллиона почтовых отправлений, что почти в четыре раза превышает количество почтовых отправлений, обработанных в 2015 году.

В течение ноября-декабря 2016 года в «Толмачево ММПО» обработано около 6 миллионов международных почтовых отправлений. В период с 1 по 8 января 2017 - более 1 миллиона.

Фото: трек отправления получателю в Новосибирске

Проблема мелких пакетов

Как заверила пресс-служба сибирского отделения «Почты России», предприятие соблюдает сроки доставки международных почтовых отправлений. «Почта России» отвечает за доставку МПО только по территории Российской Федерации после завершения таможенного оформления, следовательно, как говорится в сообщиении почты, задержка доставки на территории иностранных государств связана с работой почтовых служб этих государств.Как проверяют посылки из Китая

«Достаточно большой объем интернет-заказов именно из Китая поступает простыми (нерегистрируемыми) мелкими пакетами, для которых невозможно определить дату прибытия на территорию РФ и отследить их прохождение в почтовой сети», - также сообщает пресс-служба.

«Почта России» советует оформлять заказной порядок доставки почтового отправления. Это позволит клиентам, во-первых, отследить прохождение пакета на всем пути следования с момента приема китайской стороной и до момента прибытия в почтового отделение, а, во-вторых, существенно сократить сроки доставки.

Как сообщила pr-менеджер логистической компании V.I.G. Trans Елена Филина, наиболее распространенная причина нарушения срока доставки - задержка груза таможенной службой. Произойти подобные задержки могут либо по причине неверного заполнения таможенной документации, либо в силу отсутствия части сопроводительных документов. Второй немаловажной причиной может стать неверно составленный маршрут. Тут ответственность полностью ложится на транспортную компанию, специалисты которой занимались разработкой маршрута.

«Не надо исключать и форс-мажорные обстоятельства. Такими являются ухудшение или резкое изменение погодных и климатических условий, поломка транспортного средства и прочее. Для того, чтобы груз был доставлен вовремя, доверяйте доставку опытным компаниям-перевозчикам с рекомендательными отзывами клиентов», - сказала Филина.

«На сегодняшний день большинство потерь посылок, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, приходится на китайских логистических операторов. Именно они постоянно пытаются удешевить доставку товаров за счет снижения ее качества и гарантий сохранности товара», - рассказал GR-директор АКИТ Александр Логунов.

По его словам, значительно ускорится доставка посылок из-за рубежа после того, как «Почта России» введет правила по приему исключительно регистрируемого трафика посылок, это ускорит процесс доставки в 3-4 раза. Произойти это может весной 2017 года.

«Кроме того, таможенное оформление также составляет значительную часть времени, затраченного на доставку посылки. Когда продавцы в автоматическом режиме смогут передавать информацию о содержимом и отправителях посылок, это время значительно сократится», - рассказал Логунов.

Представители таможни и почтовых служб отмечают, что посылки с китайских сайтов могут задерживаться и в другое время года, но количество таких отправлений накануне Нового года намного больше обычного, а значит, и количество возможных задержек увеличивается, как минимум, пропорционально. В том, что касается AliExpress, собеседники советуют в случае таких прецедентов открывать спор с продавцом и возвращать деньги.

«Посылки, зависшие на таможне, снова едут к адресатам. Вы сможете выбрать доставку экспресс-службами с завтрашнего дня», - написал в среду AliExpress в своем Twitter.

Компания SPSR Express также сообщила на сайте, что после каникул процедура таможенной очистки зарубежных отправлений осуществляется в прежнем операционном режиме.